Согласно проведенному в 2006 году исследованию компании «PRWeek-Burson-Marsteller», около 62 процентов генеральных директоров и руководителей в значительной степени принимают управленческие решения в зависимости от инстинктивного чувства. Особенно часто, руководители прибегают к интуиции, когда нет четких вариантов принятия решения. Когда представители бизнеса принимают бизнес-решения, они руководствуются имеющимися данными, и позволяют своей интуиции подсказать правильное решение.
Роль данных
Бизнес-руководители всегда должны учитывать имеющиеся данные и показатели при принятии решений. Например, если исполнительный директор рассматривает возможность утвердить маркетинговый бюджет на конкретный период, он должен спросить мнения старшего менеджера по маркетингу, чтобы лучше понять, как программа позволит повысить доходы компании. Также полезно будет ознакомиться с данными по финансовой статистике, созданной на основе предыдущих маркетинговых кампаний с большими бюджетами. Основной задачей данных и показателей, с точки зрения бизнес-решений, является предоставление фактической информации о различных вариантах. Все это должно помочь руководителям решить, какой вариант будет оптимальным. Однако, иногда данных недостаточно для принятия решения, в таком случае остается положиться только на собственную интуицию.
У руководителей, интуиция формируется на протяжении всей карьеры. Люди все время учатся на своих ошибках и успехах, вместе с этим приходит опыт и развивается интуиция, позволяющая принимать правильные решения в условиях недостаточности данных.
|