Ссориться тоже нужно правильно. Выберите свой стиль.

Собственный стиль управления конфликтом – это ваш специфический способ отвечать на конфликт с другими. Жизненный опыт заставляет всех нас приобретать свои собственные предпочтения и привычки того, как реагировать и вести себя во время ссоры. Мы имеем тенденцию использовать их много раз и в результате вырабатывается наш стиль управления конфликтом.

Что Вы должны знать о стилях управления конфликтом.

1. Вы будете действовать более эффективно, если знаете, каков ваш привилегированный стиль ведения ссоры. Когда вы ясно не осознаете свои предпочтения ясно, то действуете на автопилоте и реагируете вслепую. Если же вы точно знаете, чего хотите, то можете более легко принимать нужные, сознательные решения. Например, если вы будете знать, что ваша тенденция состоит в том, чтобы избегать конфликтов, то вы точно будете знать, насколько решение уйти от конфликта действительно окажется самым полезным в следующий раз, когда назреет конфликт.

2. Вы можете значительно улучшить свою способность конструктивно иметь дело с разногласиями в любых отношениях, если вы открыто обсуждаете свои предпочтения в ведении конфликта с другими. Когда люди знают и понимают стиль друг друга, они являются более терпеливыми. Они с большей вероятностью будут терпимы к ответам друг друга.

Наличие такого обсуждения является почти всегда положительным опытом. Нет ничего предосудительного в высказывании, "Это – мой стиль реагирования на разногласия" Большинство людей находит такую беседу ободрительной, разумной и приятной. Люди, которые живут или работают вместе, всегда осознают выгоду наличия такого обсуждения. Выберите время и место, когда вы уже немного смягчены и спокойны.

3. Существует пять основных стилей поведения о время конфликта:

- Управление (агрессивный способ, не обеспокоенный отношениями). "Мы делаем это так, как я говорю...."

- Гармонизация (крайне обеспокоенный отношениями и не агрессивный). "Все, что ты говоришь, меня устраивает.... "

- Уход (ни агрессивный, ни заинтересованный в отношениях). "Я не хотел бы говорить об этом прямо сейчас..."

- Сотрудничество (и агрессивный, и заинтересованный в отношениях). "Я хотел бы сделать вот так, но я также хотел бы услышать то, что ты думаешь, о том, как мы должны это сделать...."

- Заключение компромисса (средний). "Я отступлю немного от того, что я бы предпочел, но и ты отступишь от своего..."

4. Нет никакого правильного или неправильно стиля. У каждого стиля управления конфликтом есть свои собственные достоинства и недостатки. Цель состоит в том, чтобы просто использовать правильный стиль для ситуации, в которой вы находитесь.

5. Вы можете вывести лучшее из человека, если знаете, когда какой стиль лучше предпочесть. Например, те, кто всегда начинает успокаивать окружающих перед тем, как приступить к серьезному делу, обычно предпочитают гармонизацию.

Предпочтение сначала тщательно продумывать многие вещи распространено среди людей, которые предпочитают уход. Поэтому важно не требовать от таких людей мгновенного ответа. Вы можете легко изучить эти типы ведения конфликтов, и это знание поможет вам добиться того, что человек раскроется со своей положительной стороны.


Информеры от Alltoday.RU
Права на сайт принадлежат:© 2007 — 2012 www.intuism.ru
При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка